Пример страницы Базовой подписки
так выглядит страница Базовой подписки за один месяц
ООО "Ресторан"
март 2019
чек на стол: 2.198₽
чек на гостя: 1.480₽
food cost: 22,3%
labor cost: 32,4%
выручка
7 794,0
с начала года: 20 367,7
EBITDA
(1 008,0)
с начала года: (6 625,4)
себестоимость
41,5%
снижение к прошлому месяцу на: 4,4п.
движение денежных средств
кредиторская задолженность по состоянию на конец анализируемого месяца: 2 561,1
расходы
коммерческие
управленческие
топ-3 консолидированных значимых статей расходов: оплата труда 2 903,7, списание материалов 2 304,3, аренда 804,2
номенклатура,
используемая в производстве
всего на всех складах и производстве на сумму: 1 785,4
номенклатура с нормой отпуска
прочая
всего на всех складах и подразделениях на сумму: 2 336,4
чистая прибыль: (584,0)
рентабельность компании: (7,0)%
так выглядит страница Базовой подписки за один месяц
Комментарии к наполнению страницы Базовой подписки
комментарии приведены для того, чтобы вы лучше познакомились с нашим решением и носят исключительно демонстрационный характер
комментарий №1
блок показателей, характерных для оценки предприятия общепита
чек на стол
Показатель характеризует средний размер выручки, полученной за период, в пересчете на один стол (чек). В общем случае служит одним из значимых показателей, характеризующих товарооборот. Не показателен для заведений, направленность которых – банкетное обслуживание. Не имеет смысла для предприятий fast food или любых других, не предполагающих посадку Гостя за стол с последующим обслуживанием “а-ля карт”. Практически не подвержен сезонности.
чек на гостя
Показатель характеризует средний размер выручки, полученной за период, в пересчете на одного Гостя (так же часто фигурирует под названием “средний чек”). Отлично характеризует платежеспособность Гостя, посещающего заведение. Может служить для конкурентного анализа: как правило, “гиды по заведениям” указывают этот показатель среди прочих, как одну из основных характеристик. Для заведений с классическим обслуживанием “а-ля карт”, существует риск получения неверных значений данного показателя, если плохо поставлена (не поставлена) система фиксации официантами количества гостей при приемке заказа. Влияние также могут оказать чисто технические ошибки (например, вместо двух гостей вбивается двадцать два).
food cost
Процентный показатель себестоимости ингредиентов относительно выручки. Дает возможность управления себестоимостью с помощью регулирования цен закупки, проработки продуктов (выбор поставщика), состава блюд (соотношение дорогих / дешевых ингредиентов). Полезна аналитика динамики, поскольку дает представление о том, насколько и через какое время меры, принятые для снижения значения, дали результат. Подвержен влиянию сезонного фактора и фактора валютного риска для заведений, работающих на импортном сырье. В Базовой подписке рассчитывается обобщенный показатель, включающий все категории выручки. В Расширенной или Индивидуальной подписке предусмотрена возможность расчета показателя для каждой категории выручки.
labor cost
Коэффициент расходов на заработную плату относительно выручки. Считается, что значение не должно превышать 30%, однако, четкого определения почему именно так, нет. Применяются различные методики: в одних случаях в расчет показателя включают налоговую нагрузку, которую несет работодатель, в других учитывается только “чистая” заработная плата, выплачиваемая персоналу. Расчет в ФинПризма Page основан на управленческой учетной политике, где определяется, какой метод расчета будет применяться.
комментарий №2
блок Выручка
Информация как о валовом товарообороте текущего анализируемого периода, так и о структуре продаж. Выручка – это основной показатель деловой активности предприятия. В значительной мере зависит от сезонности, однако, с поправкой на знания о колебаниях в прошлые годы, может дать оценку насколько удачно был отработан анализируемый период. Относится к классу результативных показателей и напрямую не может служить для оценки эффективности ведения бизнеса. Структурный состав не только показывает предпочтения гостей, но и служит инструментом для принятия управленческих решений о необходимых акцентах в продажах. Поскольку различные категории имеют различную себестоимость, увеличение продаж позиций с низкой себестоимостью служит инструментом для увеличения прибыльности. Оценить как это работает можно с помощью соответствующего инструмента, представленного в Наборе расширенных аналитик.
комментарий №3
блок EBITDA
В современном мире общепринятый показатель, используемый для сравнения различных компаний, поскольку исключает влияние процентов по заемным средствам, налоговой оптимизации и величины амортизируемых активов. Если заведение общепита входит в холдинг компаний, можно наглядно оценить не только вклад, который вносит этот бизнес в общий результат (сравнение по EBITDA), но и эффективность (сравнение по EBITDA margin (EBITDA к выручке)). Еще одно из применений данного показателя, это сравнение существующих проектов с приобретаемыми, а также оценка примерной стартовой стоимости компании (компания стоит «х» EBITDA)
комментарий №4
блок Себестоимость
Себестоимость – это финансовые затраты, направленные на обслуживание текущих расходов по производству. Хотя значение показателя зависит от влияния составляющих (подробнее это можно оценить, воспользовавшись Набором расширенных аналитик), контроль общего значения исключительно важен. Себестоимость предприятий общепита может составлять до половины выручки и, таким образом, снижение или повышение значения даже на несколько процентных пунктов может значительно влиять на уровень прибыли. Таким образом, необходимость расчета себестоимости направлена прежде всего на выявление резервов по снижению таковой.
комментарий №5
блок Движение денежных средств
Наглядное представление положительных и отрицательных денежных потоков и сравнение объема таковых между собой. Дает возможность «почувствовать» как и на что расходуется полученная выручка. Каждая из укрупненных статей движения денежных средств может быть в той или иной степени детализирована (с помощью соответствующей аналитики из Набора расширенных аналитик).Объем кредиторской задолженности фактически показывает обязательные платежи, предстоящие в следующем месяце – таким образом можно примерно оценить запас по деньгам при ожидаемом объеме выручки. Важный фактор контроля – это отслеживание уровня кредиторской задолженности, при котором удается во время рассчитываться с кредиторами и избегать кассовых разрывов.
комментарий №6
блок Расходы
Схематичное представление статей расходов по функциональности: себестоимость – расходы по производству, коммерческие – расходы по продаже, управленческие – расходы не связанные с производством или коммерческой деятельностью. Любой из этих видов на практике поддается корректировке, однако, стоит помнить, что на уровень себестоимости и коммерческих расходов влияет объем выручки. Детализация коммерческих и управленческих расходов дана по принципу Парето: совокупность расходов дающих менее 20% объединена в «прочие» (подробную детализацию можно посмотреть в ядре ФинПризма Page или воспользоваться соответствующей аналитикой из Набора расширенных аналитик). Справочно дается информация о топ-3 статьях расходов без привязки к функциональности.
комментарий №7
блок Запасы
Отслеживание операций с запасами – это важный пункт контроля деятельности предприятия. Объем запасов производства с одной стороны должен быть на уровне достаточном для бесперебойной работы производства, с другой, затоваренность складов – это замороженные деньги, выведенные из оборота, а для предприятий, работающих со скоропортящимся сырьем и возможные прямые потери. Интерпретация, представленная в Базовой подписке, позволяет увидеть укрупненные номенклатурные группы запасов для производства, а так же три основные номенклатурные группы предприятия общепита с нормой отпуска. Информацию о прочих товарных группах можно контролировать обратившись к Набору расширенных аналитик. Там же можно найти предложения по отслеживанию еще одного важнейшего параметра – оборачиваемости.
комментарий №8
блок Рентабельность
чистая прибыль
Чистая прибыль – показатель, по которому собственники бизнеса судят об успешности своих проектов. Именно этот показатель характеризует размер денежных средств, которые остаются в распоряжении собственников после уплаты обязательств и налогов, и именно исходя из суммы чистой прибыли определяются дивиденды.
рентабельность компании
Отношение чистой прибыли к выручке показывает рентабельность работы компании. Этим показателем принято измерять успешность работы. Изменение рентабельности полезно наблюдать в динамике и сравнивать с годовым значением, получая тем самым информацию насколько успешно сработала компания в анализируемом месяце на фоне прочих периодов года.