Набор расширенных аналитик

расширенная аналитика №1

Динамическое представление данных

Динамическое представление данных – это общепринятый инструмент анализа данных. Чтобы получить представление о том, насколько удачно работает политика по изменению тех или иных параметров Бизнеса, нужно отслеживать как меняются составляющие этих параметров во времени, что и через какой промежуток времени из предпринимаемых мер дает ожидаемый эффект. ФинПризма Page позволяет представить в динамике любые показатели, присутствующие в Базовой и Расширенной подписке или посчитанные в рамках Индивидуальной подписки.

расширенная аналитика №2

Food cost категорий продаж

Процентные показатели себестоимости категорий ингредиентов относительно выручки по каждой категории продаж. Представление дает возможность более тонко проанализировать влияние каждой из категорий на общее значение food cost вследствие чего могут приниматься решения об изменении структуры продаж для увеличения маржи.

расширенная аналитика №3

Аналитика изменения структуры и food cost продаж​

Позволяет оценить эффективность мер по изменению структуры продаж и показателей food cost для каждой категории продаж. Включает в себя информацию по всем категориям продаж, утвержденным в управленческой учетной политике. Для каждой категории результату изменений присваивается одна из характеристик: «лучший результат» – доля в продажах растет, food cost снижается; «требуется корректировка управления продажами» – доля в продажах снижается, food cost снижается; «вариант неопределенности» – доля в продажах снижается, food cost растет; «худший результат» – доля в продажах растет, food cost растет. Наглядное представление того какие меры нужно принимать в изменении структуры продаж и / или по работе над food cost.

расширенная аналитика №4

Структура себестоимости

Контроль значения себестоимости – это одна из важнейших управленческих задач. Но контроль просто значения недостаточен для принятия взвешенных и обоснованных решений. Зная структуру себестоимости, можно понять, каким составляющим нужно уделить особое внимание. Некоторые из этих составляющих практически не поддаются корректировке, другие, объективно, требуют особого внимания, по некоторым можно разработать комплекс мер по снижению влияния таковых на общее значение. По Индивидуальной подписке предусмотрена возможность определения структуры не только «общей» себестоимости, но и себестоимостей отдельных подразделений производства (кухни, бара).

расширенная аналитика №5

Детализация статей отчета о движении денежных средств

К данной аналитике прибегают, когда вызывает вопросы объем или динамика той или иной статьи. Каждая из базовых статей, представленных в отчете Базовой подписки, детализируется следующим способом: «выручка» – детализация уже представлена в блоке «Выручка»; «выплаты персоналу по ведомости» – детализация до выплаты подразделению (в соответствии в управленческой учетной политикой); «закупка» и «оплата услуг» – детализация до контрагента с применением принципа Парето (80% дающих основное движение денежных средств детализируется «поименно», остальные 20% объединяются в группу «прочие»); «сальдо займов» – детализация до контрагента; «сальдо прочих» – детализация до значимых статей расхода.

расширенная аналитика №6

Детализация статьи расходов «прочие»

Статья расходов “Прочие” требует контроля не только когда объем таковой растет в динамике или составляет сопоставимые значения с основными тремя категориями расходов. За термином “Прочие” могут скрываться необязательные расходы или, в худшем случае, маскироваться злоупотребления. Детализируется до смысловых статей.

расширенная аналитика №7

Детализация статьи расходов «прочие» коммерческих и / или управленческих расходов

В Базовой подписке статья «Прочие» для коммерческих и управленческих расходов выделяется по принципу Парето (как только сумма статей с наибольшим объемом дает 80% от общего объема расходов, остальные объединяются в «прочие»). Аналитика позволит контролировать до 20% по любому из видов функциональных расходов – возможно именно там ключ к сокращению издержек. Детализация представляется до статьи расхода.

расширенная аналитика №8

Аналитика статей расходов без привязки к функциональности​

Аналитика дает возможность оценить статьи расходов без учета группировки по функциональности (в Базовой подписке справочно дается информация о топ-3 таких статей). Наглядное сравнительное представление показывает топ-10 статей расходов – остальные, вне зависимости от совокупности процентного отношения к общему объему расходов, объединены в одиннадцатую группу «прочие». Оценка составляющих без привязки к функциональности полезна для общего представления о структуре расходов и возможностях оптимизации таковых.

расширенная аналитика №9

Товарные группы, учитываемые за балансом​

В соответствии с одним из базовых постулатов управленческой учетной политики, на основе которой построено решение ФинПризма Page, в момент приобретении товарно-материальных ценностей определяется, как вести дальнейший учет таковых: капитализировать (создавать в балансе актив) или икспенсить (списывать на уменьшение прибыли текущего периода). Однако, значительная часть икспенсированных активов, фактически не только существует, но и должна периодически подвергаться инвентаризации. Для контроля остатков этих активов, а также представлении об укрупненном составе таковых, предназначена данная аналитика.

расширенная аналитика №10

Оборачиваемость запасов для производства

Идеальная картина, которая может складываться при оценке оборачиваемости запасов, это снижение количества дней оборачиваемости при одновременном снижении товарных остатков. Таким образом поддерживается высокая проходимость ингредиентов для производства, а оборотные средства не заморожены. Однако необходимо следить и за тем, чтобы позиции меню не попадали в стоп-лист. Соблюдение такого баланса, позволяет установить предельные значения оборачиваемости и уровня товарных остатков для производства, которые помогает контролировать данная аналитика. 

расширенная аналитика №11

Аналитика состава кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность по сути состоит из двух глобальных составляющих. Первая составляющая это неприкосновенные платежи: задолженность по начисленной, но еще не выплаченной заработной плате и связанные с таковой налоговые платежи. Вторая составляющая это задолженность по платежам в пользу контрагентов. В Расширенной подписке аналитика кредиторской задолженности перед контрагентами представлена детализацией до контрагента по правилу Парето (80% обязательств по платежам детализированы до контрагента, остальные 20% объединены в группу прочие кредиторы). В рамках Индивидуальной подписки, существует возможность дополнительной детализации: зависимость от критичности.

расширенная аналитика №12

Концентрация на поставщике

Аналитика показывает степень концентрации поставок укрупненных номенклатурных групп для производства и представляет собой списки поставщиков, сосредоточивших 80% поставок по каждой из таких групп. Позволяет знать поставщиков не только по названию, но и по объёму поставок, видеть риск концентрации поставок в определённом пуле контрагентов – все это даёт возможность не только оценить взвешенность политики закупок, но и выявить возможные негативные моменты в работе менеджмента, то есть заинтересованность в работе с определенными поставщиками: выбор поставщика исходя не из интересов компании, а исходя из личных интересов. Однако следует понимать, что аналитика дается по укрупненным номенклатурным группам и не учитывает эксклюзивности поставок – углубленная аналитика такого плана возможна в рамках Индивидуальной подписки.

расширенная аналитика №13

Аналитика производственных потерь​

В ходе производственной деятельности предприятия общепита сталкиваются с объективными производственными потерями, такими как списание блюд (заготовок) на конец дня и списание просроченных продуктов (заготовок, полуфабрикатов) на порчу. Аналитика возможна в двух плоскостях: по виду списания (конец дня или порча) и по категории списания (блюда, полуфабрикаты, товары). Контроль уровня подобных потерь, динамики таковых и коэффициента отношения потерь к поступлению позволяет оценить не только степень бережливости, но и профессионализм управляющих производством в плане верного расчета потребностей в готовой продукции. Возможность представления данной аналитики требует предварительного изучения учетной системы складского учета.

расширенная аналитика №14

Блюда лидеры продаж

Аналитика для более углубленного изучения продаж. Блюда и напитки могут быть отнесены к различным разделам (салаты и холодные закуски, супы и горячие закуски, основные блюда и так далее) отражающим разделы меню заведения. В каждом таком разделе выделяется топ-5 блюд по количеству проданных порций и топ-5 блюд по сумме полученной выручки. На основании полученной информации можно принимать решения о содержании возможных акционных программ (например, не стоит ставить скидки на блюда и так отлично продающиеся). Еще один из способов применения данной аналитики – работа над себестоимостью топовых блюд. Расчет себестоимости каждого блюда не входит в Набор расширенных аналитик – по Индивидуальной подписке получение такой аналитики возможно.

расширенная аналитика №15

Соблюдение лимита УСН

Для предприятий с месячным оборотом в 10-12 млн.руб., использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо внимательно контролировать соблюдение лимита УСН. В годовом выражении для таких предприятий оборот может вплотную приблизиться к границе лимита и, в случае превышения, такового вылиться в значительную сумму доначисленных налогов. Методика прогноза, используемая в аналитике, прописывается в управленческой учетной политике.